Самыми яркими воспоминаниями после окончания учебы являются не определенные занятия или курсы, и не проведенные экскурсии и поездки, а взаимодействие со студентами и преподавателями. Одним из самых больших отличий университета от школы является то, что поступаю на определенный факультет, вы встречаетесь с людьми, интересы которых значительно больше похожи на ваши. В процессе решения задач, процесс становится интереснее, во первых за счет того, что сами задания соответствуют интересующим дисциплинам, а во вторых за счет того, что работаешь в команде с такими же маркетологами
На самом деле оценку можно дать лишь в сравнении, а учитывая то, что это моё первое высшее образование, трудно дать оценку. Можно лишь рассказать, что же было. В целом весь курс образования построен по формуле 50/40/10. 50% программы является основами менеджмента (самого направления), 40% конкретной специализации, и 10% обучения дополнительные специализации.
С практической точки зрения, применимой в работе, это очень хорошая концепция. Вас не просто учат определенным навыкам, чтобы вы могли занять место определенной шестерни в организации, на которой проведете всю жизнь. Одновременно с этим нам предоставили знания, благодаря которым можно расти внутри компании (те сами 60%).
Среди всех преподавателей сразу вспоминается Сапегин А.П., отчасти за счет того, что он был моим научным руководителем, отчасти за счет того, что он является настоящим практиком. В целом можно сказать, что этот преподаватель связывает саму теорию маркетинга, с применение её в реалиях российского рынка. На занятиях он очень похож на заказчика, с которыми приходится сталкиваться в работе. Показывает, что важно не креативно подойти к вопросу, а решить поставленную задачу, а некоторые из задач на занятиях являются реальными задачами из жизни.
Полезными также оказались занятия Лямзина О.Л., который показал, как воспринимает потребитель наш бренд, как и зачем вообще позиционировать себя, чтобы не слить рекламу в мусорное ведро. По продвижению в интернете, можно отметить двух преподавателей Витхин О.О. и Дикаленко Е.В., которые буквально рассказали, о всем, где только можно размещать рекламу и как это делать лучше всего. Хотя в целом мы затронули не только интернет-рекламу, но даже и оффлайн способы продвижения.
Хоть не самыми простыми, но иногда весьма полезными, при работе с данными оказались знания Щеколдина Владислава Юрьевича, которого можно отметить за то, как построен его курс, который максимально просто рассказывает о сложных методах, ведь для большинство людей при обучении не любят математику и все что с ней связано.
Учитывая, что сейчас я много работаю с инвестициями, на постоянной основе применяю налогообложение и финансовый менеджмент, те вещи о которых рассказывали имеют очень большой объём информации, который просто нет времени изучать во время работы. С точки зрения маркетинга наиболее применимыми для меня являются курсы по технологиям рекламы, брендингу и управлению рекламой, по большей части реализуются они на стратегическом уровне